Онлайн-марафоны:
что это и для чего нужны
16.07.2022
Онлайн-марафоны
Содержание:
Марафоны могут приносить реальную пользу. В этой статье мы расскажем, как на самом деле нужно проходить онлайн-марафоны, какие они бывают и чем могут быть полезны.
Проводить марафоны могут и начинающие, и опытные эксперты. Новички смогут лучше узнать свою аудиторию и понять её потребности, а также сделать первую версию онлайн-продукта, который потом масштабируется.

Марафоны, которые проводят опытные эксперты, обычно популярнее. Потому что чаще всего это известные и успешные люди, которые достигли чего-то значимого. Или сами когда-то прошли марафон.
Что такое онлайн-марафоны
КАНАЛ
Марафон — это курс, который нужно пройти за короткий срок. По окончании марафона человек может достичь результата: нематериального или физического.
Снежана Поцелуева
Дарья Кист
чат
Как выбрать онлайн-марафон
Если вы планируете пройти марафон по финансовой грамотности, то убедитесь, что у спикера есть релевантный опыт и свежие кейсы. Не забывайте критически мыслить и подвергайте сомнению каждый аргумент. Если на лекциях вам рассказывают о преимуществах финансовых пирамид, стоит проверить информацию или спросить мнения своих знакомых.

Помните, что организаторы марафонов не несут ответственности за ваши действия — это прописано в договоре.
Изучите бэкграунд организатора и куратора марафона
Фиксируйте, комфортно ли вам проходить марафон
В грамотно организованных марафонах всегда есть координаторы, психологи или служба поддержки. Обращайтесь к ним, или пишите в чат участников.
Как платные, так и бесплатные. Они направлены на достижение целей — бизнеса или самих людей, так что тема может быть любой.

Марафон может быть частью воронки продаж, о которой мы писали в другой статье. Марафон знакомит аудиторию с авторским подходом за короткий срок и мотивирует на покупку продуктов, которые стоят дороже — наставничества или курса.
Какие онлайн-марафоны бывают
Психология. На такие марафоны приходят, чтобы заняться саморазвитием. Например, придумать и исполнить желание, найти работу, которая идеально подойдёт, или быстро получить новый навык по профессии.
Творчество. Например, курсы по кулинарии, танцам или рисованию. Люди выбирают эти онлайн-марафоны, потому что за короткий срок могут получить реальный результат: торт, танцевальный номер или растяжку, картину.
Образование. Это могут быть языковые курсы “Выучить английский на уровне А1 за месяц” или любые другие образовательные курсы в разных сферах — маркетинг, литература, программирование.
Спорт. Одни из самых популярных онлайн-марафонов — спортивные. За пару месяцев на них женщины могут достичь идеальной фигуры: похудеть или нарастить мышцы. Помогать будет опытный тренер и комьюнити единомышленников.
Медицина. Эти онлайн-марафоны проводят врачи-блогеры. На занятиях они рассказывают, как обывателям, не имеющим медицинского образования, выбирать грамотных врачей, критически мыслить самим и покупать действенные медикаменты.
Бизнес. На них рассказывают, как вести бизнес в популярных соцсетях и маркетплейсах. Спикеры делятся, как избежать частых ошибок начинающих предпринимателей и рассказывают, как начинали сами.
Марафоны проводят для того, чтобы:
принести быструю прибыль бизнесу. Организовать онлайн-марафоны стоит недорого: не нужно арендовать помещение, платить за аппаратуру.
познакомить людей с брендом. Марафоны на определённые темы, смежные с тематикой какого-либо бизнеса, могут быть интересны множеству людей.
расширить базу клиентов. Онлайн-марафон может работать как трипваер — недорогой продукт, который приводит к покупке основного товара.
нанять новых сотрудников. Компания, которая проводит мероприятие, может захантить людей.
Онлайн-марафоны покупают для того, чтобы:
достичь результата за короткий срок. Например, похудеть, выучить английский, освоить язык программирования.
познакомиться с людьми, которые разделяют ваши ценности.
приобрести новый опыт и получить эмоции. Новые ощущения заряжают и вдохновляют — такой буст может помочь в начинаниях.
получить приз за результаты после онлайн-марафона.
Как создать свой онлайн-марафон
Для начала поймите, какая цель будет у вашего мероприятия. Когда вы определитесь с ней, то сможете составить стратегию и план проведения.
Вот как можно подготовиться к проведению собственного марафона:
И подчеркните свою экспертность в сфере. Слушать лекции о психологии придут к сертифицированному специалисту, который достиг результатов и на практике.
Сформулируйте тему онлайн-марафона
Создайте контент
Лекции, презентации, задания и систему оценивания. Это главная часть онлайн-марафона, на которую тратится больше всего ресурсов. Чтобы создать материал, понадобятся методисты, копирайтеры, дизайнеры и менеджеры.
Сегментируйте целевую аудиторию
Проведите исследование: проанализируйте ЦА, которой будет интересна и полезна ваша тема, найдите инсайты и боли этих людей. Так вы сможете предложить материал, который закроет запросы участников. Изучите рынок и посмотрите, что людям предлагают ваши конкуренты.
Выберите площадку
Онлайн-марафоны проводят в соцсетях или мессенджерах с помощью чат-бота. Это автоматическая система, в которой пользователь сможет получать задания и читать полезные материалы. В боте можно настроить кнопки, по которым человек будет выполнять целевые действия.
Придумайте, что человек получит после онлайн-марафона
Это могут быть деньги, сертификаты или другие призы. Суть марафона — соревнование, где каждый участник бросает вызов самому себе. Поэтому на выходе человека нужно наградить.
Продвигайте мероприятие
Настройте рекламу в доступных соцсетях, купите рекламу у блогеров или привлекайте аудиторию органически за счёт контента в соцсетях.
Монетизировать онлайн-марафоны может каждый — и организатор, и участник. Создатели смогут масштабировать бизнес, привлечь новую аудиторию, познакомить её с продуктом. Участники могут получить новый навык или привычку, вступить в клуб единомышленников и расширить карьерные и личные возможности.

Разместить онлайн-марафон можно на Flowell! Наш подробный видео-туториал поможет вам сделать это самостоятельно, без привлечения технического специалиста.
Рекомендованные статьи: