Как открыть онлайн-школу
12.08..2022
Главная / Блог / Онлайн-школа
Копирайтинг, дизайн, маркетинг и менеджмент — это только часть тем, которым посвящают курсы в онлайне. Чтобы выделиться среди конкурентов, нужно создавать качественный продукт. Для его разработки понадобится большая команда из проджект-менеджеров, тимлидов, специалистов по рекламе и контент-менеджеров.

В этой статье расскажем, что такое онлайн-школы и как их открыть.
Онлайн-школа — это пространство для обучения. Преимущество обучения в онлайне заключается в том, что учиться можно в любом месте и в любое время. Студенты могут выбрать практически любую тему, потому что онлайн-образование стоит дешевле, чем оффлайн. А ещё ученикам не придётся пропускать важные занятия из-за болезни, потому что слушать лекции можно хоть из кровати.
Запускать онлайн-школу можно и как основной продукт, и как дополнительный к оффлайну. Когда началась пандемия, многие образовательные проекты быстро адаптировались под новые условия и меняли форматы обучения: все оффлайн лекции и курсы стали записывать или читать онлайн.

Из-за того, что все перешли в онлайн, у образовательных проектов заметно увеличились продажи: курсы, вебинары и тренинги стали покупать больше людей, потому что провести онлайн-встречи на многих платформах можно для неограниченного количества людей.

С чего начать работу над созданием онлайн-школы
Выберите нишу.
Опирайтесь на свой опыт, экспертизу и интерес. Уделите особенное внимание личной заинтересованности: если вы не будете погружены в тему, то не сможете донести ценность продукта до аудитории.

После того, как очертите круг своих интересов, двигайтесь дальше. Представим, что вы давно занимаетесь копирайтингом и чувствуете, что готовы делиться знаниями и опытом.

Как выберете тему, например, креативный копирайтинг, проанализируйте конкурентов. Изучите, кто и как учит копирайтингу — может быть, кто-то рассматривает его с точки зрения UX/UI-дизайна, а кто-то считает, что нельзя научиться писать тексты — это можно только прочувствовать.

Ещё анализ конкурентов поможет понять, чего не хватает аудитории. Если рынок предлагает обучение копирайтингу только для junior-специалистов, смело создавайте продукт для продвинутых экспертов.
Проанализируйте целевую аудиторию.
Изучайте соцсети, тематические паблики, форумы и вебинары. На них вы найдёте людей, которые заинтересованы в конкретной теме и объединены, чтобы обмениваться полезной информацией.

Читая контент на разных площадках вы сможете понять, в чём нуждается аудитория. То есть выделите её болевые точки и инсайты. Например, инсайт начинающих копирайтеров может звучать так: “Не понимаю, как привыкнуть к TOV и писать для бренда в определённом стиле”. А боли могут звучать как “Не знаю, где брать вдохновение на креативные нейминги и заголовки” или “Не понимаю, как перестать допускать опечатки”.

Как только найдёте боли и инсайты аудитории, то сможете сформулировать уникальное предложение: онлайн-продукты, которые закроют конкретные запросы вашей аудитории. Так вы будете выделяться среди конкурентов.
Выберите формат обучения.
Вы можете производить комплексные онлайн-курсы или полуторачасовые вебинары. Или всё сразу, чтобы охватить как можно больше людей.
Полноценные онлайн-школы
Они нацелены на то, чтобы студенты за определённый промежуток времени (3-5 месяцев) получили столько знаний, чтобы освоить новую для себя профессию.

Представьте себе семестр в университете: обучение на онлайн-курсах происходит примерно так же. Сначала студенты слушают лекции, потом идёт блок практики, а в конце ученики представляют финальные проекты, после которых получают сертификаты о прохождении курсов.

Брать большие онлайн-курсы можно для того, чтобы прокачать конкретный скилл, повысить квалификацию или освоить абсолютно новый навык.
Онлайн-интенсивы
Они длятся пару дней и нужны для того, чтобы прокачать конкретный скилл. Например, онлайн-интенсив для motion-дизайнеров, которые хотят освоить программу Moho.

Обычно онлайн-интенсивы или марафоны стоят недорого и не требуют много организаторских ресурсов.
Вебинары
Это 1,5 часовые лекции, направленные на решение точечных проблем. На вебинар может прийти проджект-менеджер, который не знает, какую схему работы выбрать — Agile или Waterfall.

Про лучшие платформы для вебинаров мы уже писали здесь.
Подборка материалов
Статей, гайдов, видео-уроков, лонгридов или чек-листов. Это бюджетный вариант обучения как для создателей, так и для студентов. Делиться такими материалами можно в личном кабинете на платформе, или готовить email-рассылки. Выдавать контент можно по платной подписке.
Определитесь с инструментами для обучения.
На этом этапе нужно выбрать платформу для запуска онлайн-продукта, сервис для рассылки, шаблон для создания лендинга и форму для приёма платежей.

В запуске онлайн-курсов есть ещё много деталей и нюансов. Оформить продукт в одной вкладке браузера позволяет платформа Flowell. Подробно про её возможности рассказали здесь, здесь и здесь. На Flowell сразу можете загрузить видео-уроки, собрать посадочные страницы и настроить защиту контента. Разные тарифы платформы предоставляют выбор в возможностях в зависимости от того, какого результата хотите достичь. Но даже на стартовом тарифе можно запустить полноценный онлайн-продукт.
Разработайте контент.
Это самая сложная и главная часть в создании онлайн-продукта. Для неё понадобится команда специалистов: проджект-менеджеров, продюсеров курсов, спикеров, копирайтеров, специалистов по рекламе и так далее.

Состав команды варьируется в зависимости от онлайн-продукта и целей бизнеса. Но суть остаётся одной: нужно проанализировать рынок, изучить целевую аудиторию, написать материал, правильно подать его и прорекламировать.
Создайте бизнес-модель.
Регулярно получать прибыль с онлайн-продукта поможет автоворонка продаж. Она состоит из рекламы, лид-магнита, лендинга, рассылок, трипваера и основного продукта.
Настроить автоворонку продаж можно на Flowell. Подробно про создание автоворонки на этом сервисе рассказали в этой статье.
Советуем выбирать Flowell потому, что там понятный интерфейс, интегрированная система, удобные тарифы и нужные инструменты в одном месте.
Продвигайте онлайн-продукт.
В этом тоже поможет автоворонка продаж. Но привлекать новую аудиторию можно еще и с помощью таргетированной и контекстной рекламы.

Для этого узнайте потребности и боли целевой аудитории и сформулируйте решение в рекламном предложении.

Запускайте онлайн-школу на проверенных сервисах. На платформе Flowell есть отзывы предпринимателей, прочитайте их здесь.
Обращайте внимание на защиту контента и на то, как быстро отвечает служба поддержки. А также изучите тарифы и их функционал — на Flowell даже стартовый тариф обеспечит необходимым функционалом и инструментами.
Рекомендованные статьи: