Основные ошибки
при запуске онлайн-школы
01.08..2022
Главная / Блог / Ошибки при запуске онлайн-школы
Снежана Поцелуева
Дарья Кист
Содержание:
чат
КАНАЛ
Всегда хочется иметь понятный алгоритм действий, соблюдая который мы получим крутой результат. Но мы живем и работаем в постоянно изменяющейся среде, насыщенной различными кризисами и испытаниями. Сфера онлайн-образования - не исключение. Но в этой статье мы расскажем о самых распространенных ошибках при запуске онлайн-школы, чтобы вы могли научиться на чужом опыте
и минимизировать свои риски при создании курсов.

Далее разберем основные ошибки, которые случаются при первых запусках продуктов на рынке онлайн-образования.
Создание онлайн-курса без экспертных знаний
Возможно для кого-то это покажется очевидным, однако данный недостаток встречается достаточно часто на просторах образовательных курсов.
Важно осознавать, что время “инфоцыганства” уже давно прошло, люди научились отличать качественный контент от “воды” и давно известных “рекомендаций”.
Если ваша цель - создать полезный, работающий курс, то необходимо заручиться поддержкой эксперта в нише или работать в направлении, где сильна
ваша экспертиза.
Цепляться за первую идею при запуске
В идеале для всех нас - чтобы все получалось успешно, с первого раза,
а еще желательно, чтобы быстро. Возвращая себя в реальный мир, понимаем,
что нужно осознавать свои промахи и не сопротивляться изменениям. Совершенно нормальная ситуация при создании бизнеса - прийти в проект
с одной идеей, а в дальнейшем модернизировать ее или кардинально поменять.
Отдавать все задачи по запуску онлайн-курсов на аутсорс
Разумеется, обучения, платформы и курсы не создаются в одиночку -
за любым качественным проектом всегда стоит эффективная команда.
Для создания образовательных курсов характерна комбинация “эксперт + продюсер + методолог”. При этом желательно, чтобы каждый пошагово
был вовлечен в организацию продукта и не пытался увильнуть от части процесса, которая, казалось бы, не входит в его компетенцию. Это важно для комплексного выстраивания онлайн-курса и его позиционирования на рынке.
Тянуть все задачи самостоятельно
В противоположность предыдущей ошибке существуют предприниматели
из категории “я все сам”. Может быть это и надежный метод создания проектов, однако совсем не эффективный. Нужно признать, что создание образовательных курсов, выстраивание программ обучения требует много временных и ментальных затрат. Именно поэтому важно не бояться делегировать задачи,
которые не требуют прицельного участия эксперта/продюсера другим исполнителям.
Распыляться на то, что несущественно на старте
На старте зачастую нет понимания, а что конкретно нужно сделать, чтобы запуск был успешным? Поэтому иногда кажется, что 5 вариантов лендингов,
50 креативов для рекламы и 10 вариантов курсов - отличная идея по принципу: лучше больше, чем меньше. Это заблуждение и ошибка. В самом начале действительно необходимо тестировать разные гипотезы, ошибаться и делать выводы. Но также стоит сделать реальные шаги и получить отзывы от живых людей. Именно поэтому стоит сфокусироваться на создании MVP (minimum viable product), и уже в дальнейшем, когда в доступе будут свободны ресурсы, использовать их активно.
Использовать только один канал трафика
Для работающего бизнеса в онлайне важен стабильный рост пользовательской аудитории. Поэтому рекомендуем не зацикливаться лишь на одном рекламном канале, ведь возможно вы еще не использовали тот, который будет приносить
вам больше квалифицированных лидов. Кроме того, тестирование разных каналов позволит вам в дальнейшем оптимизировать ваши расходы на рекламу -
вы поймете, какая реклама для вашего онлайн-продукта не работает.
Останавливаться на первых успехах
Часто так случается с молодыми бизнес-проектами: только появились первые платящие клиенты, вышли на стабильный оборот, основатели почувствовали некоторое удовлетворение и … остановились. И дело здесь не только в остывших амбициях. Молодые предприниматели после череды испытаний и кризисов пытаются “выдохнуть” - и это нормально. Однако для того, чтобы бизнес постоянно развивался, сотрудники компании могли расти и реализовываться,
нужно не останавливаться на достигнутом и создавать для себя и проекта
новые челленджи и смыслы. Помните, что развитие - неограниченный
и нелинейный путь, поэтому иногда цели приходят уже в процессе активной деятельности.
Не обновлять контент
Отдельный существенный элемент развития вашего онлайн-курса -
это периодическое обновление контента. Важно помнить, что ваши клиенты, ученики - живые люди, поэтому однообразный контент может им наскучить.
Кроме того, работа команды над проектам способствует появлению новых идей
по улучшению вашего онлайн-продукта. Рекомендуем не пренебрегать
этой частью работы и выделять ресурсы на отказ от старого и внедрение нового контента.
Не дорабатывать контент
Эта ошибка противоположна предыдущему пункту и случается, когда эксперт очень торопится при запуске курса и постоянно генерирует новый контент. Рекомендации здесь достаточно очевидны: иногда стоит притормозить процесс
и качественно отсмотреть уже то, что было наработано. Из неочевидных,
но полезных советов - можно отдавать контент на “review” людям,
которые никогда с ним не работали, а затем собрать обратную связь -
весь ли материал онлайн-курса донесен понятно и корректно.
Не прорабатывать мотивацию
Даже если ваш курс ориентирован не на детей, необходимо стимулировать учеников к его прохождению. Удерживать внимание старых пользователей
и зарождать интерес среди новых потенциальных клиентов - ключ к успешному образовательному проекту. А мотивация, отвечая на вопрос “зачем людям идти
к вам учиться”, поможет сформировать этот ключ. Постарайтесь в ходе всего курса держать внимание учеников на том, почему ваш контент для них действительно полезен, какие цели он поможет достичь, и даже - каким человеком поможет
в итоге стать.

Почти на всех этапах запуска онлайн-школы можно совершить много ошибок (и глупых, и неочевидных) - это нормально. Как бы это банально
не звучало - нужно извлекать из любого урока вывод, анализировать свои действия и идти дальше. С каждым курсом, образовательным проектом ваш опыт будет копиться, а значит проекты будут качественнее
и эффективнее.
Почти на всех этапах запуска онлайн-школы можно совершить много ошибок (и глупых, и неочевидных) - это нормально. Как бы это банально не звучало - нужно извлекать из любого урока вывод, анализировать свои действия и идти дальше. С каждым курсом, образовательным проектом ваш опыт будет копиться, а значит проекты будут качественнее
и эффективнее.
Рекомендованные статьи: